Проводя курсы по маркетингу, мы очень часто сталкиваемся с вопросом, стоит ли производителям изделий (товаров или услуг) самостоятельно заниматься интернет-торговлей или лучше доверить это дело профессионалам? И наоборот, есть ли смысл открывать производство, если торговля идет успешно, но торгуете вы чужим товаром?
Вопрос, на самом деле, не простой. С одной стороны, будучи производителем, вы самостоятельно можете контролировать качество и ценообразование, понимать сроки и условия поставки, но сможете ли качественно вести торговлю, особенно в интернете? Хватит ли у вас сил, компетентности и, главное, желания, чтобы наладить не только производство, но и торговлю? Если вы ответили "да" на каждый из вопросов, то да, быстрее открывайте собственный интернет-магазин, как это сделала копания "Шиншилла", сайт которой доступен по ссылке http://chinchilla.com.ua/prodazha-shynshyll/ .
С другой стороны, если вы хорошо продаете, это еще не означает, что вы сможете "потянуть" на себе процесс производства. Который требует не только финансовых вложений, но и знаний процессов производства, умения правильно подбирать персонал и так далее.
В совмещении обоих процессов есть, конечно же, свои плюсы, вы буквально становитесь на голову выше конкурентов по одну и по другую стороны, но и забот у вас станет в два раза больше. Как показала практика, при правильном подходе этот вариант ведения бизнеса выгоден экономически, но высокозатратный по человеко-ресурсам, поэтому прежде, чем объединять производство с торговлей, взвесьте все за и против.